Стандарт утвержден приказом Министерства развития экономики, торговли и сельского хозяйства, а проект документа разработало Министерство образования.

К теме Кто стал ректором Киевского университета Шевченко: результаты выборов 2021

Профессиональный стандарт является инструментом для:

  • систематизации умений и навыков преподавателей,
  • подготовки молодых специалистов,
  • самооценки и оценки деятельности преподавателей вузов,
  • повышения квалификации и профессионального развития.

МОН рекомендует использовать указанный профессиональный стандарт при разработке требований к должностям преподавателей, для программ повышения квалификации и стажировки педагогов и тому подобное.

В документе говорится о том, что преподаватели обязаны постоянно повышать свою квалификацию. Да, объем повышения квалификации в течение пяти лет не может быть менее шести кредитов ЕКТС.

Первичная профессиональная подготовка (название квалификации):

  • Доктор философии (кандидат наук), доктор искусства (для должностей ассистент, преподаватель, старший преподаватель, доцент, профессор);
  • Доктор наук (для должности профессор).

Профессиональные компетентности преподавателя:

  1. Способность разрабатывать программу учебной дисциплины, учебные и методические материалы.
  2. Способность совершенствовать программу учебной дисциплины в соответствии с требованиями внутренней системы обеспечения качества.
  3. Способность проводить учебные занятия.
  4. Способность предоставлять консультации студентам по предмету учебной дисциплины.
  5. Способность осуществлять индивидуальное сопровождение студента (наставничество, менторство) во время обучения.
  6. Способность разрабатывать критерии и инструменты оценки.
  7. Способность проводить объективное оценивание результатов обучения (аттестацию).
  8. Способность предоставлять студентам обратную связь по результатам оценки и рекомендации по улучшению результатов обучения.
  9. Способность обосновывать, планировать и выполнять исследовательский/творческий проект.
  10. Способность анализировать и обобщать результаты исследовательского/творческого проекта, подготовить отчет, статью, монографию.
  11. Способность готовить и обнародовать доклады, презентации по результатам исследовательского/творческого проекта.
  12. Способность готовить заявки на выдачу патента/международного патента на изобретение, полезную модель, документов, удостоверяющих право автора на произведение.
  13. Способность готовить документы и материалы для заседаний кафедры, других коллегиальных органов, участвовать в совещаниях, рабочих группах, профессиональных объединениях.
  14. Способность планировать, готовить и проводить образовательные и научные мероприятия.
  15. Способность консультировать студента, аспиранта по планированию и реализации научного исследования/творческого проекта.
  16. Способность анализировать процесс и результаты научного исследования/творческого проекта проведенного студентом, аспирантом.
  17. Способность давать рекомендации студенту, аспиранту по улучшению процесса и результатов его научного исследования/творческого проекта.
  18. Способность определять цель, структурные компоненты образовательной программы, программные результаты обучения и компетентности.
  19. Способность пересматривать и совершенствовать образовательную программу в соответствии с требованиями внутренней системы обеспечения качества.
  20. Способность готовить материалы для аккредитации образовательной программы.
  21. Способность осуществлять научную/профессиональную экспертизу исследовательских (научных), профессиональных, творческих проектов.
  22. Способность оказывать экспертные консультации предприятиям, учреждениям, организациям по вопросам, касающимся их деятельности.

Больше деталей о профессиональном стандарте учителя – читайте в материале по ссылке.