Поэтому издание "На урок" подготовило несколько советов для учителей, которые помогут развиваться и улучшить навыки.

Интересно С чего начать саморазвитие: 7 практических и полезных советов

Три лайфхака для саморазвития учителей

Записывать уроки на видеокамеру

Благодаря этому вы сможете одновременно сделать несколько вещей: сформировать сознательный и ответственный подход к работе, усовершенствовать необходимые навыки и мотивировать учеников на саморазвитие.

Как это сделать? Выбрать урок, который хочется записать, установить камеру, нажать на "запись" и начать рассказ.

Вот совет для педагогов, практикующих такой метод впервые, – чувство неловкости длится всего несколько минут, достаточно скоро вы снова будете вести себя естественно. Вам нужно это, чтобы посмотреть на себя глазами учеников и совершенствоваться как учителю.

И эксперты отмечают, что записывать стоит не просто свой рассказ, а именно школьный урок. А когда запись будет готова, просмотрите ее несколько раз. Это необходимо для того, чтобы проанализировать все подробно.

Здесь понадобится список вопросов, ответы на которые вы бы хотели получить после просмотра. Например:

  • Какой тон я использую, общаясь с учениками?
  • Четкие ли мои указания, легко ли их выполнить?
  • Что делают дети, когда я веду урок?
  • Если бы я был учеником, понял бы, что от меня требуют?
  • Что я делаю такого, что даже не осознавал?

Дистанційне навчнаня
Учитель записал урок на видео / Фото НУШ

Развивать внутреннего учителя

Ученые провели интересное исследование, поставив ученикам сложный вопрос: "Какие характеристики преподавателя для вас самые важные?". В результате дети выделили девять важнейших педагогических характеристик.

Эти черты одинаковые, но уровень их важности при различных формах обучения (дистанционном или очном) меняется:

  • Онлайн-обучение: 1) Почтительность. 2) Чуткость. 3) Осведомленность, ум. 4) Умение охотно идти навстречу. 5) Коммуникабельность. 6) Организованность. 7) Умение мотивировать. 8) Профессионализм. 9) Чувство юмора.
  • Очное обучение: 1) Почтительность. 2) Осведомленность, ум. 3) Умение охотно идти навстречу. 4) Умение мотивировать. 5) Коммуникабельность. 6) Организованность. 7) Чуткость. 8) Профессионализм. 9) Чувство юмора.

Итак, уважение – это результат номер один для всех опрошенных учеников. Именно эта черта опередила даже осведомленность в предмете и профессионализм.

Как развивать внутреннего учителя? Один из лучших способов проявить уважение к кому-то – это прислушиваться точки зрения другого. Очевидно, что учителя не всегда соглашаются с учениками, так же как и ученики не всегда согласны с учителями. Но стоит позволять друг другу выражать собственные взгляды.

Для этого можно создать группу в любой социальной сети и добавить к ней всех учеников своего класса. Предложите детям откровенно делиться своими мыслями и идеями, а сами всегда будьте готовы дать дельный совет и помочь принять правильное решение.

К теме Мировой рейтинг навыков: в каких специалистах нуждается мировой рынок труда

Ведите журнал учительской радости и боли

По словам экспертов, регулярная письменное практика – это один из самых действенных способов улучшения преподавательской деятельности.

Как это работает? Иногда люди не знают, о чем думаем, пока не выделят время на то, чтобы сформировать мысли в слова. Поэтому ведение профессионального журнала помогает обдумать прожитое и спланировать свое дальнейшее профессиональное развитие.

Но ведите журнал так, как вам удобно. Кому-то удобно уделять много времени написанию детализированных заметок. Другим больше подходит формат пяти минут для обдумывания дня и быстрой подготовки к следующему.

А чтобы было проще, воспользуйтесь ориентировочными вопросами:

  • Какая моя цель и как мой день на нее работает?
  • Что я сделал сегодня по-другому?
  • Как я мог улучшить уроки, которые преподавал сегодня?
  • На кого я повлиял сегодня? Кто повлиял на меня?
  • Если бы я мог прожить день заново, что бы я делал иначе?
  • Чему я научился сегодня?
  • На чем нужно сосредоточиться завтра?
  • Было ли сегодня что-то неожиданное?
  • Когда было время проведенное с пользой? Когда было потрачено время?