Об этом сообщил и.о. министра образования и науки Сергей Шкарлет, передает пресс-служба МОН.

Интересно Учителя могут пройти бесплатные курсы повышения квалификации, – КГГА

По его словам, реформа НУШ – это одна из главных реформ Министерства образования и науки. Ведь НУШ для начальных классов, которая стартовала в 2018 году, показывает превосходные результаты.

Какие задачи реформы НУШ в базовой школе:

  • обновление содержания среднего образования и методики преподавания. В МОН считают, что обучение должно быть нацелено на создание базовых знаний, умений и навыков для жизни;
  • диджитализация;
  • построение эффективной сети школ;
  • реформа зарплат учителей;
  • создание центров профессионального развития для учителей;
  • проведение супервизии и внедрение педагогической интернатуры;
  • поддержка безопасной среды, где нет места дискриминации и буллингу;
  • создание инклюзивной среды;
  • создание системы профессиональной ориентации учащихся;
  • обеспечение доступности получения внешкольного образования.

Что известно о НУШ

Новая украинская школа – это главная реформа МОН под руководством экс-министра Лилии Гриневич. Ключевая цель НУШ – создать школу, в которой будет приятно учиться и которая будет давать ученикам не только знания, но и умение применять их в жизни.

Внедрять ее начали с учеников первых классов. Уже в 2018 году новые стандарты тестировали в 100 школах по всей стране, а в 2018/2019 учебном году украинские первоклассники учились по новой системе.

Ключевые компетентности для детей в НУШ:

  • общение на государственном (и родном, в случае различия) языках;
  • общения на иностранных языках;
  • математическая компетентность;
  • основные компетентности в естественных науках и технологиях;
  • информационно-цифровая компетентность;
  • умение учиться на протяжении жизни;
  • инициативность и предприимчивость;
  • социальная и гражданская компетентности, связанные с идеями демократии, справедливости, равенства, прав человека и т.п;
  • осведомленность и самовыражение в сфере культуры;
  • экологическая грамотность.

Какие результаты работы НУШ для учащихся начальных классов

Исследование показало, что в пилотных школах НУШ ученики имеют более высокие показатели по сквозным умениями по сравнению с непилотными заведениями, а реформу поддерживают как родители учеников, так и учителя и руководители школ.

Наиболее существенную разницу в группах учащихся учреждений различных типов обнаружено с умениями: сотрудничество, принятие решений, решение проблемных задач, обоснование собственной позиции, инициативность, творчество.