Основная задача модельной программы – совершать не спортивную подготовку учащихся, а развивать их физические качества.

К теме Должно быть 80% вакцинированных учителей: правительство изменило условия работы школ во время карантина

Как будут обучать учеников физкультуре

Несколько видов спорта на уроке физкультуры

Программа содержит более 30 вариативных модулей – из них ученики по согласованию с учителем смогут выбирать те, которые будут изучать на уроках. Сами вариативные модули меняться каждую четверть или триместр. Кроме того, школы могут закупать инвентарь под каждый вариативный модуль.

Эксперт из МОН Галина Коломоец рассказала, что раньше, начиная с 5 класса на уроках физкультуры добавлялись модули определенных видов спорта. Так, в начале каждого учебного года учителя выбирали четыре вида спорта, которым они обучали классы.

Но теперь модули видов спорта будут выбирать ученики совместно с учителями. Одновременно можно выбрать 3 − 4 модуля. Это значит, что в одном спортивном зале может одновременно преподаваться несколько видов спорта на каждом уроке.

Как в одном зале преподавать 3 − 4 вида спорта? Для этого учителя должны выбирать различные вида спорта, которые можно проводить на небольшой площади. Это − петанк, черлидинг, мини-футбол, теннис, корфбол и тому подобное.

Обязательные часа физкультуры

Модельная программа предусматривает обязательные 3 часа физической активности в неделю, и это не зависит от типа учебного заведения. В то же время двигательная активность детей в школах должна составлять 6 часов в неделю.

Новые стандарты оценки

Программа предусматривает формирующий оценки. Главная цель уроков − чтобы ребенок двигался, получала эмоциональное удовольствие, не испытывая о прохождении нормативов.

Также эксперты обсудили и вопросы подготовки учителей к новой модельной программе.

К слову, МОН к новому учебному году разработало рекомендации для учителей об организации воспитательного процесса в школе. В частности, педагоги обязаны:

  • уважать достоинство, права, свободы и законные интересы всех учащихся;
  • на личном примере утверждать уважение к общественной морали и общественным ценностям, в частности правде, справедливости, патриотизму, гуманизму, толерантности;
  • защищать учеников во время образовательного процесса от любых форм физического и психического насилия, унижения чести и достоинства, дискриминации, пропаганды и агитации и тому подобного;
  • предотвращать употребление учениками и другими лицами на территории школы алкогольных напитков, наркотических средств, другие вредные привычки.