МОН совместно с образовательным проектом # stop_sexтинг презентовало справочник "Рекомендации по онлайн-безопасности для учителей, психологов и руководителей школ", передает пресс-служба ведомства.

Интересно Просто игра: в полиции прокомментировали жестокое избиение ребенка сверстниками во Львове

В МОН отметили, что справочник разработан для того, чтобы учителя и психологи знали, как правильно реагировать и своевременно оказывать помощь в случаях, когда ребенок становится жертвой противоправных действий в интернете.

Признаки того, что ребенок состоит находится взаимодействии в онлайне

  • ребенок переживает определенный травматический опыт и нуждается в помощи;
  • ребенок отдаляется от одноклассников и тех, с кем больше времени проводил вместе;
  • ребенок выглядит депрессивным – не контактируют с окружающими, проявляет пассивность;
  • наблюдается замкнутость и однотипные ответы на вопросы от взрослых;
  • родители могут жаловаться на то, что ребенок исчезает из дома;
  • ребенок резко удалил все свои профили в соцсетях и тому подобное.

5 правил, как учителям реагировать на то, что ученик столкнулся с онлайн-буллинг

  • Ребенок, который столкнулся с онлайн-риском, нуждается в поддержке, без осуждения или критики.
  • Не придавайте ситуации лишней огласки в школе – не делайте из этого скандал или публичное обсуждение, поскольку это еще больше травмирует ребенка.
  • Решение ситуации требует включенности как администрации школы, так и родителей ребенка.
  • Для сохранения доказательств пострадавший ребенок должен сделать скрин переписки, где видно, кому и когда были отправлены материалы.
  • Важно остановить распространение такого контента с помощью удаления изображений в диалогах ребенка, в "облаке", на устройствах и тому подобном.

К слову, согласно исследованию в 2019 году в Украине, каждый третий ребенок готов встретиться с онлайн-другом в реальной жизни. И только 15% украинских родителей знают, что делать, столкнувшись с проблемой в интернете.