И для этого педагог должен обладать определенными психологическими знаниями. Поэтому образовательный омбудсмен Сергей Горбачев написал в фейсбуке об использовании принципов психологии в образовательном процессе.

Интересно Родители получат доступ к электронным журналам и дневникам: детали

Он отметил, что образовательная система США использует психологическую программу "20 принципов психологии для преподавания и обучения" для дошкольного и полного общего среднего образования (дошкольное воспитание, начальное, среднее или специальное образование от 0 до 18 лет).

Эти принципы объясняют, как ученики думают и учатся, что их мотивирует, почему социальный фактор, межличностные отношения и эмоциональное состояние играют в обучении важную роль.

Также сборник содержит советы для учителей, как применять их на практике, чтобы лучше понимать своих учеников, развивать их потенциал, управлять классом, оценивать образовательный процесс. Принципы будут полезными и для администрации учебных заведений, школьных психологов и родителей.

Основные психологические принципы для обучения

  • Принцип 1: Убеждения учеников или понимание ими своих интеллектуальных способностей, что влияет на их когнитивное функционирование и обучение.
  • Принцип 2: Знания, которыми обладают ученики, влияют на их обучение.
  • Принцип 3: Когнитивное развитие и обучение учащихся не ограничиваются общими этапами их развития.
  • Принцип 4: Обучение основано на практике, поэтому распространение обучения на новые обстоятельства требует помощи.
  • Принцип 5: Получение долгосрочных знаний и навыков во многом зависит от практики.
  • Принцип 6: Важным для обучения является четкая, аналитическая и своевременная обратная связь с учащимися.
  • Принцип 7: Управление своим поведением помогает обучению, а навыкам такой саморегуляции можно научить.
  • Принцип 8: Поощряйте учеников к творческой деятельности.
  • Принцип 9: Ученики учатся лучше и занимаются творчеством с удовольствием тогда, когда они внутренне мотивированы достигать большего.
  • Принцип 10: Ученики проявляют настойчивость в выполнении сложных задач и прорабатывают информацию более содержательно, когда они нацелены на достижение мастерства, а не успеха.
  • Принцип 11: Ожидания учителей в отношении своих учеников влияют на возможности учащихся в обучении, их мотивацию и результаты обучения.
  • Принцип 12: Определение краткосрочных целей среднего уровня сложности больше повышает мотивацию, чем установление долгосрочных и сложных целей.
  • Принцип 13: Обучение распространяется на несколько социальных контекстов.
  • Принцип 14: Межличностные отношения и общение имеют решающее значение как для процесса преподавания, так и для социально-эмоционального развития учащихся.
  • Принцип 15: Психофизическое состояние учащихся влияет на образовательные результаты, обучение и развитие.
  • Принцип 16: Следует изучать поведение учащихся в классе и их социальное взаимодействие, устанавливать правила.
  • Принцип 17: Эффективное управление учебными заведениями основано на установлении и передаче высоких ожиданий, последовательном воспитании позитивных отношений и обеспечении высокого уровня поддержки учащихся.
  • Принцип 18: Эксперименты важны и полезны, но требуют разных подходов и интерпретаций.
  • Принцип 19: Навыки, знания и умения учащихся лучше всего измеряются с помощью процессов оценки, основанных на психологии.
  • Принцип 20: Осуществление оценки показателей эксперимента зависит от четкой, соответствующей и объективной интерпретации.

Подробнее ознакомиться с психологическими принципами для преподавания можно по ссылке. В пособии вы узнаете, как развивать творческие навыки учащихся, поощрять их к творческой деятельности и повышать внутреннюю мотивацию детей.