Результаты исследования норвежских ученых показали схемы мозговых волн при различных занятиях, передает издание Newatlas.

Интересно Слишком много картинок в книгах мешает детям понять прочитанное, – ученые

Ученые говорят, что активность мозга при наборе текста заметно отличалась как от письма, так и от рисования. И важно использовать все три вида проведения такой работы для укрепления различных нейронных связей мозга.

Так, эксперты уверяют, что хоть обучение письму от руки – это немного медленный процесс, но дети его должны пройти.

Сложные движения рук и формирование букв полезны в нескольких случаях. Если вы используете клавиатуру, вы используете одно и то же движение для каждой буквы. Рукописный ввод требует контроля над вашей мелкой моторикой и чувствами,
– говорит исследовательница Одри ван дер Меер.

Исследователи объясняют, что рисование и письмо от руки – это совершенно разные когнитивные задачи по сравнению с набором текста, и эти нейронные процессы должны одинаково развиваться в заведениях.

К тому же, психологи уже давно говорят, что полезно писать от руки детям. Почему?

  • Это развивает мелкую моторику

А в результате – развивает речь. Ведь во время письма от руки активизируются те центры мозга, которые отвечают за развитие речи. ⠀

  • Это улучшает навыки чтения

Ученые заметили, что дети, которые часто пишут от руки, быстрее и качественнее осваивают чтение, чем те, которые больше печатают на клавиатуре. ⠀

  • Это активизирует мыслительные процессы

Психологи заметили, что люди, которые пишут от руки, формулируют свои мысли лучше. Оказалось, что чем чаще мы пишем от руки, тем быстрее думаем.

  • Это улучшает память

Письмо от руки активизирует зону мозга, которая выступает фильтром информации, не давая запоминать лишнее. При письме мы сообщаем мозгу, что нужно внимательнее отнестись к этой информации.