Общественная организация Happy Today при поддержке Украинского культурного фонда создала урок для дошкольников или младших школьников, который развивает эмоциональный интеллект и учит воспринимать сверстников с расстройствами аутистического спектра, сообщает 24 канал.

К теме Половина школ учит детей с ООП: сколько в Украине инклюзивных классов

Урок начинается с просмотра мультфильма "Петя и Фонтаны" о дружбе здоровой девочки и мальчика с РАС, а продолжается он разъяснительной беседой и играми в классе.

Все игры разработали методисты и психологи. Они помогут детям почувствовать, что такое сенсорная чувствительность, личное пространство и невербальная коммуникация.

Смотрите мультик "Петя и фонтаны" о том, как понять аутизм:

Что такое аутизм?


Расстройство аутистического спектра – это расстройство развития человека, при котором мозг и нервная система функционируют нетипичным образом: человеку сложно дается общение, построение социальных взаимодействий и соблюдение поведенческих правил.

Поэтому дети с аутизмом иначе воспринимают информацию, особенно ее визуальную составляющую. Они более сфокусированы на отдельных деталях, чем на общей картине, им присущи высокий уровень тревоги и сенсорные особенности.

Как вести себя с детьми с аутизмом

  • Учитель обязательно должен узнать у родителей все особенности, привычки и предпочтения ребенка, а также то, с помощью какого метода ребенок легче усваивает информацию.
  • Надо спросить, легко ли ребенок идет на контакт, или ему нужно время в тишине для того, чтобы самостоятельно адаптироваться к новому. Ведь некоторые дети с аутизмом не любят, когда к ним прикасаются, а другие могут начать обнимать незнакомого человека.
  • Учителю очень важно знать, что ребенку нравится и что он любит, чтобы поощрить его определенными действиями или словами в нужный момент.
  • Обязательно надо узнать у родителей о поведении ребенка с аутизмом в состоянии стресса и нервного перенапряжения.

Кроме того, очень важно в детском коллективе найти общие интересы среди учеников. Примерами совместных занятий могут быть:

  • Сборка различных предметов или фигур (LEGO или другие конструкторы, карты и т.д.).
  • Наблюдения за различными движущимися механизмами (запуск электромоделей автомобилей, самолета).
  • Сенсорные игры. Например, игры с сенсорными мячиками или фигурами с различными фактурами.

На что надо обратить внимание других детей при контакте с ребенком с аутизмом

  • Расскажите ученикам в классе о предпочтениях и интересах ребенка с РАС.
  • Не навязывайтесь, а также говорите простыми и короткими предложениями.
  • Давайте время для ответа.
  • Будьте терпеливыми к привычкам и предпочтениям ребенка с аутизмом.
  • Не стоит касаться или брать ребенка за руку без его согласия.
  • Подбадривайте и успокаивайте ребенка, если он обеспокоен.
  • Следует помнить, что ребенку легче идти на контакт с одним лицом, чем с группой.
  • Дети с аутизмом болезненно реагируют, когда их перебивают.