Отметим, что это еще не утвержденная официально программа. Пока это лишь проект МОН и до 15 февраля продлится обсуждение.

К теме В школе отказываются признать сертификацию учителя: почему это незаконно

Программа предназначена для оценки профессиональных знаний и умений учителей начальных классов, которая проводится в рамках сертификации педагогических работников.

Какие знания учителей будут проверять

Независимое тестирование является одним из трех инструментов сертификации учителей начальных классов и применяется для проверки знаний и умений как профессиональных компетенций учителя в соответствии с трудовыми функциями.

Целью ВНО для учителей начальных классов является оценивание профессиональных знаний и когнитивных умений, определенных профессиональным стандартом. В частности:

  • способности обеспечивать получение учащимися образования на государственном языке;
  • способности формировать и развивать культурно-коммуникативные умения и навыки;
  • способности моделировать содержание обучения в соответствии с обязательными результатами обучения учащихся;
  • способности формировать и развивать у учащихся ключевые компетентности и умения, общие для всех компетентностей;
  • способности осуществлять интегрированное обучение учащихся;
  • способности подбирать и использовать современные и эффективные методики и технологии обучения, воспитания и развития учащихся;
  • способности развивать у учащихся критическое мышление;
  • способности осуществлять оценивание и мониторинг результатов обучения учащихся на принципах компетентностного подхода;
  • способности формировать ценностные отношения учащихся;
  • способности ориентироваться в информационном пространстве, осуществлять поиск и критически оценивать информацию, оперировать ею в профессиональной деятельности;
  • способности использовать цифровые технологии в образовательном процессе;
  • способности определять и учитывать в образовательном процессе возрастные и другие индивидуальные особенности учащихся;
  • способности использовать стратегии работы с учащимися, которые способствуют развитию их положительной оценки, я-идентичности;
  • способности формировать мотивацию учащихся и организовывать их познавательную деятельность;
  • способности конструктивно и безопасно взаимодействовать с участниками образовательного процесса;
  • способности вовлекать родителей в образовательный процесс на принципах партнерства;
  • способности работать в команде с привлечением специалистов, ассистентов учителя для оказания дополнительной поддержки лицам с особыми образовательными потребностями;
  • способности к педагогической поддержке лиц с особыми образовательными потребностями;
  • способности обеспечивать в образовательной среде благоприятные условия для каждого ученика, в зависимости от его индивидуальных потребностей, возможностей, способностей и интересов;
  • способности оказывать домедицинскую помощь участникам образовательного процесса;
  • способности планировать образовательный процесс;
  • способности организовывать процесс обучения, воспитания и развития учащихся;
  • способности организовывать различные виды и формы учебной и познавательной деятельности учащихся;
  • способности осуществлять оценку результатов обучения учащихся;
  • способности обеспечивать самооценку и взаимооценку результатов учащихся и т.д.

Программа структурирована в соответствии с трудовыми функциями, определенными профессиональным стандартом:

  • управление образовательным процессом;
  • обучение учащихся предметам;
  • партнерское взаимодействие с участниками образовательного процесса;
  • участие в организации безопасной и здоровой образовательной среды.

Каждый раздел программы содержит подразделы, отвечающие профессиональным компетентностям учителя начальной школы.

К слову, в Киеве учителя получают большие зарплаты из-за надбавок, доплат и премий из городского бюджета. Сколько именно зарабатывают педагоги в столице – читайте в статье.