Психологи выяснили, что мешает школьникам выполнять работу вовремя, и определили, как улучшить производительность детей. Несколько простых советов помогут ученикам справиться с заданиями и уменьшить прокрастинацию.

Читайте также Финансовая грамотность и окружающей среды: МОН утвердило еще 5 модельных программ для 5 – 9 классов НУШ

Ученые отмечают, что прокрастинация и обычная лень – не тождественные понятия.

Лень – не прокрастинация

Многочисленные исследования показывают, что затягивание выполнения заданий напрямую связано с пониженной успеваемостью и стрессом учащихся.

Кроме того, медицинские эксперименты доказали, что прокрастинация идет бок о бок с тревогой, усталостью и депрессией.

Навчання

Дети часто не могут сконцентрироваться на обучении / Фото Unsplash

Причины прокрастинации

По словам Девона Прайса, профессора социальной психологии Университета Лойолы, представление, что студенты-прокрастинаторы не интересуются задачей – абсолютно ложное. Чаще всего основные причины промедления подразделяются на две категории:

  • Страх неудачи
  • Растерянность относительно первых шагов задачи

Прайс рассказал, что прокрастинаторы могут часами смотреть на экран или книгу, парализованные страхом. В этот момент лучшее решение – сделать небольшой перерыв и заняться расслабляющей деятельностью.

Прокрастинація

Ученики нервничают из-за того, что не знают, с чего начать / Фото Unsplash

Исследования ученых показали, что студенты также медлят с выполнением задания по следующим причинам:

  • Нерешительность
  • Неуверенность в правильности выполнения
  • Оправдание низких оценок нехваткой времени, а не отсутствием собственных способностей
  • Наслаждение делать все в последний момент для получения адреналина

Нерешительность и избегание ответственности являются наиболее популярными причинами, с которыми нужно бороться как ученикам, так и родителям с преподавателями.

Что могут сделать учителя

Очертите четкие сроки для каждой фазы задания

Исследование показало, что учителя, распределяя части выполнения заданий, а не выдавая дедлайн до полного завершения работы, получили больше результативности. Школьники, которые работали над проектами фазово или фрагментарно, с большей вероятностью успевали сделать все вовремя и не прилагая значительных усилий.

Виконання завдань

Озвучьте дедлайны для выполнения каждого аспекта задачи / Фото Unsplash

Особенно эффективным этот совет может стать для студентов, которые боятся больших проектов и растеряны, думая о будущей работе.

Окажите поддержку ребенку

Ученики с низкой самооценкой могут нехотя показывать результаты своего труда – они могут быть неуверенными в своих силах и колебаться, достаточно ли хорошо выполнена работа. Избегайте очень критического или отрицательного отклика, который может привести к непреднамеренным последствиям – негативному мнению о себе у школьников и дополнительному стрессу у учащихся.

Избегайте слишком четкого определения того, что нужно исправить – студент может слишком резко среагировать на четкую обратную связь.

Это важно Несчастный случай в школе: разъяснение, что делать учителям, директору и родителям

Также эксперты советуют не давать ученикам обратную связь перед их сверстниками — они могут чувствовать себя неудобно и отделиться от коллектива. Во время дистанционного обучения эта проблема может легко решиться – просто можно написать замечания ученику в личные сообщения и помочь с ошибками.

Учите тайм-менеджмента

Согласно исследованию, многие школьники не имеют навыков, которые помогли бы эффективно учиться:

  • Расчет времени
  • Понимание, когда нужна помощь с проектом

Эксперты предлагают проводить тренинги, где будет объясняться ученикам, как правильно распланировать время и подготовиться к работе – это поможет детям не прокрастинировать из-за непонимания заданий.

Тайм-менеджмент

Научите ребенка тайм-менеджменту / Фото Unsplash

Рассчитывайте нагрузку на учеников

Стоит помнить, что студенты выполняют задания и на другие предметы, что сразу повышает уровень стресса. Когда ученики не могут справиться со всеми заданиями, они выберут что-то одно, или же вообще откажутся выполнять работу из-за растерянности и тревоги.

Эксперты советуют договориться о координации с другими учениками или ввести гибкие дедлайны.

Предоставьте четкие инструкции и примеры

Школьники, которые не до конца могли разобраться на уроке, что надо сделать для задания, будут нуждаться в помощи. Стоит убедиться, что все ученики знают требования задания – лучше написать инструкции в письменной форме, чтобы ученики могли ссылаться на них при необходимости.

Виконання завдань

Дайте четкие инструкции на выполнение задач / Фото Unsplash

Что могут сделать родители

Во время дистанционного обучения родители – это первые, кто может поддержать и помочь ребенку справиться с прокрастинацией. Эксперты рекомендуют обеспечить ученику комфортное и спокойное рабочее пространство, а также следить за тем, чтобы ребенок правильно питался и имел нормированный режим.

Чтобы школьник имел лучшую производительность, родителям стоит обратить внимание на то, чтобы:

  • Ребенок пил больше воды;
  • Спал минимум 8 часов в сутки;
  • Не использовал смартфоны, компьютеры и другие гаджеты за 1 час до сна;
  • Потреблял меньше выпечки;
  • В холодные времена года употреблял витамины и фрукты;
  • Занимался физической активностью минимум раз в неделю;
  • Следил за порядком в комнате и на рабочем месте;
  • Слушал музыку, которая поднимает настроение.

Підтримка батьків у навчанні

Помогите ребенку сконцентрироваться на учебе / Фото Unsplash

Также ученые советуют родителям и учителям помочь ребенку вместе: научить определять цель, уменьшить чрезмерный контроль, блокировать отвлечение ученика и мотивировать к завершению работы.