Ученые говорят, что подростки по-прежнему проводили много времени с гаджетами, а онлайн-обучение лишь усугубило проблему.

Тема В Минздраве ответили, будут ли закрывать школы в случае массового распространения Омикрона

Также из-за пандемии дети стали меньше общаться "вживую". По словам ученых, все это и приводит к проблемам с психикой – к таким выводам пришли канадские ученые.

Что выяснили ученые

В рамках исследования эксперты изучили связь между разными типами использования экранов и психическим здоровьем детей.

Главный вывод – для старших школьников обучение онлайн связано с повышенным риском развития депрессии и тревожности.

Пандемия COVID-19 привела к серьезным изменениям в повседневной жизни детей... В первую очередь, через введенных мероприятий общественного здравоохранения, связанных с дистанцированием, изоляцией и закрытием школ
– заявили ученые.

Кроме дистанции и социальной изоляции, ухудшение психического здоровья детей может быть связано с:

  • нарушением режима сна,
  • уменьшением количества физических упражнений,
  • уменьшением других просоциальных мер.

Также негативно на психику подростков могут влиять кибербуллинг, стрессовые новости и вредная реклама при использовании гаджетов.

На что надеялись учёные? Команда экспертов полагала, что звонки в Zoom могут улучшить психическое здоровье детей, поскольку позволяют им видеть лица друзей и их эмоции, но оказалось, что это не так.

Ученые отметили, что пандемия оказала серьезное влияние на повседневную жизнь детей. В рамках исследования они проанализировали сообщения родителей о психическом здоровье более 2000 учащихся.

К слову, с распространением вакцинации в Украине с октября в красной зоне могли работать только школы, где получили две дозы прививки 100% работников. Из-за этого многие школы закрылись на дистанцийку и продлили осенние каникулы.