Директор Департамента образования и науки Елена Фиданян на своей странице в фейсбуке поделилась своими мыслями о дистанционном обучении и как искать в нем позитив.

Интересно Ученики 9 и 11 классов вернутся к очному обучению, – Шкарлет

По ее словам, люди стремятся к живому общению, а коронавирус превысил его ценность. И это не касается только общение на уровне коллег "учитель-учитель", это касается всех, кто имеет отношение к школе.

Фиданян отметила, что директора (более 90%) отметили, что во время онлайн-обучения учителя овладели информационными технологиями и лучше развили практические навыки, которыми ежедневно пользовались.

Также у педагогов выросла уверенность в своих возможностях по использованию современных гаджетов. А некоторые ученики раскрылись и повысили уровень успешности именно благодаря дистанционному обучению,
добавила она.

В частности, во время одного из опросов выяснилось, что:

  • 36% учеников стали больше читать;
  • 15% учеников стали больше внимания уделять самообразованию;
  • почти 70% учеников и родителей сказали, что они стали больше общаться между собой;
  • 72% детей радовались, что рядом с ними на карантине были родители.

Отметим, что в комментариях Елены Фиданян люди начали поддерживать онлайн-обучение. "100% правда ... и давайте находить хорошее во всем, что происходит с нами, даже в условиях пандемии", – написала директор школы Ирина Чернилевская.

К слову, в Министерстве отметили, что продолжительность учебных занятий во время онлайн-обучения сохраняется: это 35 минут для 1 класса, 40 минут для 2-4 классов, 45 минут для 5-12 классов.

Однако ограничено время непрерывной работы с техническими средствами обучения:

  • для учеников 1 класса – не более 10 минут;
  • для учащихся 2 – 4 классов – не более 15 минут;
  • для учащихся 5 – 7 классов – не более 20 минут;
  • для учащихся 8 – 9 классов – 20-25 минут
  • для учащихся 10 – 11 классов – до 30 минут, но если продолжается два часа занятий, то – 20 минут