В МОН отметили, что при подаче заявления в учреждения высшего образования в электронном или бумажном виде выпускник школы должен сам посчитать средний балл свидетельства.

К теме Поступить на бакалавра в 2021-м: все детали и ответы на самые распространенные вопросы абитуриентов

В то же время приемные комиссии вузов должны проверять правильность исчисления.

В случае подачи заявлений в электронном виде поступающий должен указать средний балл в личном кабинете. Если потом он обнаружит ошибку, то сможет самостоятельно ее исправить до подачи первого заявления.

Да, средний балл свидетельства должен исчисляться по 12-балльной шкале с округлением до десятых частей.

Как рассчитать средний балл аттестата

Бал рассчитывают как среднее арифметическое всех оценок, указанных в приложении к свидетельству (инвариантная часть, вариативная часть, ГИА).

Но предметы, по которым сделана запись "освобожден(а)", в общее количество не учитываются.

Кроме того:

  • Если в приложении к свидетельству уже есть указанный средний балл, то его обязательно необходимо проверить и выяснить, правильно ли он рассчитан.
  • Если балл рассчитан по неправильной методике, то поступающему необходимо самостоятельно рассчитать балл и указывать его при подаче заявлений.

Читайте также Рейтинг университетов Киева: куда поступать в 2021 году и сколько стоит обучение

К слову, поступающие, которые подают заявления в электронной форме, должны зарегистрироваться в личном электронном кабинете на сайте "Вступ" (он начнет работать во время вступительной кампании).

Во время регистрации абитуриент указывает следующие данные:

  • адрес электронной почты, к которой имеет доступ (указанный адрес будет логином для входа в кабинет)
  • пароль для входа в кабинет;
  • номер, пин-код и год получения сертификата ВНО;
  • серию и номер документа о полном общем среднем образовании;
  • средний балл приложения к указанному документу (чтобы его вычислить, вы можете воспользоваться специальным калькулятором на сайте "Вступ").

Для поступления на первый курс на бакалавриат уже с 1 июля надо будет зарегистрировать е-кабинет и загрузить туда необходимые документы.